среда, 9 марта 2011 г.

Открытие

Что же, когда начинаешь работать над собой, много открывается
для тебя। Было бы желание।
Вот несколько скопированных мною работ। Красиво। Да, не спорю।
Но мне они душу рвут, потому что это не мое। Это копия чьей-то не просто
картины, а тоже копии। То бишь копия, возведенная в степень।
Так что же происходит, когда дается техника? В наших школах - это
приравнивается убийству души। Да, именно так। Фиглярство, зависть, авторитет,
успех, обожание, соперничество- вот то, на чем зиждутся классические методики।
Вспоминаются уроки математики।У меня не шла математика । Ма наняла
репетитора, чтобы меня подтянули। У училки была ненавистная привычка-
сравнивать меня с кем-то из ее учеников। Тем самым она убивала мой потенциал।
Мало того, что она не заводила меня на подвиги на взятие штурмом косинусов и синусов этим, наоборот, заставляла закрыться в тылу от ненавистных врагов-формул
и уравнений।И да, зависть к тем, кто налету все схватывает।
। Завистью я убивала в себе способность идти дальше, чувствовать
жизнь в себе самой, смысл। который заложен в каждом из нас। Мы ее убиваем
зеленой едкой, ядовитой жидкостью।Учителя,основывающие свою вдалбивающую
деятельность на этом чувстве, растят бесталанных।бестолочей.
Проблема не в том, что в учениках нет таланта, а том, что учителя не видят души
ученика, закрывают глаза, или даже нет- они сами слепы। Они копируют своих же
непроснувшихся учителей। Как-то раз я Иману предложила посмотреть
картины Зои। Он пролистал буклет, отшвырнул его в негодовании, сказал।
что ее нужно лишить и диплома, и звания Народной художницы। Тогда я
поддержала его। И почему? Лишь только потому, что это не было класскикой,
это не было понятно мне। Да, есть просто халява। Есть просто отделывание,
мертвенност, а в ней - был взрыв, отторжение заскорузлости।Этот протест ее
против зализанности, слащавости, бунтарство... Все что угодно у художницы этой!
Но только не смерть души। А значит жизнь... А значит творчество...
Мысли путаюся, бугут, перегоняя одна другую,-как здорово, что после мучительных
поисков приходит долгожданный ответ।
Быть до самого конца в поиске, в поиске себя। Нет не того"себя"-эгоистичного и упрямого,
а живущего, любящего, постоянно ущущего।
"Быть или не быть"- каждый миг стучится в нашу дверь। В дверь нашего сердечка।
Сколько мужества и силы необходимо, чтобы отстоять свою точку зрения।
Даже , если и молчать, все твое существование будет будоражить и тревожить
людей।, потому что ты не такой как все, потому что ты выбрал предначертанный
путь , прописанный для каждого। Просто ты выбрал идти, а они - нет।
Ты, как заноза в задницу для окружающих। Хотя это не так, просто твоя жизнь
стучится и в их сердца। Проснись, проснись, Суламита!
Как прекрасна душа, как прекрасно солнце, как прекрасно пение птиц।
Господи, слова князя Мышкина были для меня откровением। Он говорил
о некоем пире, который всех нас касается , но проходит мимо.Мне ужасно больно।
Чрез века Достоевского затрагивает тысячи душ, не оставляя их замороженными,
упакованными в блястещей бутафорной фольге иллюзий। Слезы, текущие по стареющему
с каждым утром, кричат о жизни бессмертной вечно молодой души।
Преступление - закрыть глаза на то, что является поистине живым, и гонятся
за тленом। Во всем - в слове, танце, звуке, краске।
И это живое, запечатленное танцующей душой, в силе будить чрез столетия।
Разве это не доказательство бессмертия?
Только дать бы окрепнуть подрастающему поколению деревцев, только б не сломать
"техничностью" и собственным бездушием, равнодушием и конечно же своим примером-потерей "живости".

Комментариев нет:

Отправить комментарий