четверг, 14 апреля 2011 г.

Совет

Однажды к Руми пришла женщина, жив¬шая по соседству. Она привела к мудрецу сво¬его маленького сына. «Я не знаю, что мне делать, Руми, — ска¬зала она. — Я испробовала уже все способы, но ребенок меня не слушается. Он ест слиш¬ком много сахара! Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он Вас послушается, потому что очень уважает».Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал: «Приходите через три недели».Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Почему этот просвет¬ленный человек просто не сказал ее сыну, что не нужно есть столько сахара?! Непонятно... Люди приходили к Руми из дальних стран, и он помогал решать куда более серьезные про¬блемы сразу.Но что делать — она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал: «Приходите еще через три недели».Тут женщина не выдержала и осмелилась спросить, в чем дело. Но Руми лишь повторил сказанное.Когда они пришли в третий раз, Руми ска¬зал мальчику: «Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоро¬вья».«Раз Вы мне советуете, — ответил маль¬чик, — я больше не буду этого делать».После этого мать попросила ребенка по¬дождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила у Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто...И Руми признался ей, что сам всегда лю¬бил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...Святой человек, прославившийся своей муд¬ростью и духовной силой, шесть недель отучал себя есть сладкое, чтобы просто иметь право сказать мальчику: «Сынок, не ешь много саха¬ра, это вредно для здоровья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий