пятница, 17 апреля 2009 г.

18 апреля

Сегодня суббота. Завтра у нас Пасха. Люди по традиции удут святить куличи и крашенные
яйца. Тысячи тысяч идут вереницей в церковь.
На столе тоже у нас лежат куличи и яйца,мясо. Но я не пошла их освящать.
За традицией меркнет то, для чего это делается.
Как часто люди, соблюдая религиозные традиции, молясь и постясь многодневно,теряют в догадках для чего все эти труды.
Как часто заповедь: не делай другому того, чего бы ты не хотел для себя преступается.
Как часто люди подают другим повод для соблазна.
У меня есть знакомая художница, которая не ест мяса, рыбы.
Когда мы сидели с ней в кафе она ничего не ела, кроме того, как выпила сок. Мне было некомфортно.
Тогда почему-то вспомнился период, когда я ела одну капусту.
Прошло около года с тех пор. На днях она призналась, что ей очень трудно быть в гостях.
Потому что она себя сама ограничила. И чувтвует себя, словно закованная в цепях собственного запрета.
Я сама несколько лет не ела мясо. Около10 лет. И сейчас оглядываясь назад, вспоминаю,
как отказывалась в гостях от блюд, предлагаемых мне хозяйкой. С гордостью говорила, что я-вегетарианка. Но того, как много было выполнено труда другими, я не видела.
Устанавливая для себя определенную диету, находясь на посту, как часто мы превозносимся над теми, у которых не хватает воли, либо нет здоровья, чтобы ограничиваться. Как бы предлагаем тем самым небу взятку. Я пощусь, молюсь и даю десятину и поэтому достоин неба. И конечно лучше тех других. Сколько тщеславия в сердце и гордыни уживается в маленьком человеческом сердце!
Как часто человек не видит дальше своего носа.
Как это жалко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий